Razer Hydra
10.04.2016
Откровения на рынке игровых манипуляторов случаются редко — не открою вам Америку, если напомню, что на приставках уже которое десятилетие царствует геймпад, переживший последнюю серьезную функциональную доработку еще во времена первой PlayStation.
Впрочем, тренд последних нескольких лет показал, что стоит лишь вынести управление за пределы пальцев, как жизнь геймера начинает играть новыми красками: именно этому принципу последовала Nintendo со своей Wii, а затем Microsoft (Kinect) и Sony (Move). На этот же поезд очень вовремя вскочила калифорнийская Sixense Entertainment со своей уникальной технологией TrueMotion, решившая одарить ПК-геймеров новыми впечатлениями. Для того чтобы подарок выглядел еще краше, Sixense выбрала ну очень именитого партнера -компанию Razer. Отпрыска назвали Razer Hydra, и вот он волею судеб попал к нам на тест.
Начну с того, что попробую объяснить, чем же все-таки уникальна технология TrueMotion. Дело в том, что известные любителям гаджетов пространственные манипуляторы так или иначе используют для позиционирования акселерометр и гироскоп — ничего оригинального в этом нет, и даже iPhone, обладая теми же датчиками, вполне сносно позволяет отслеживать собственное перемещение. Но имея этот набор средств, можно отследить только движение устройства, но никак не положение в пространстве.
Razer совместно с Sixence предложила свой вариант решения проблемы — индукционный магнитометр. По сути, в ее реализации манипулятор выглядит как симпатичная база, внутри которой стоит индукционная катушка, и два устройства-джойстика, снабженных аналоговыми стика-ми и набором кнопок, но плюс к тому еще и генерирующих магнитное поле. Измеряя величину этого поля, проходящего через катушку, Razer Hydra может отследить положение манипуляторов с точностью до градуса и миллиметра. Что это означает на практике? Что вооружившись этими «Razer-mote’ами», вы можете контролировать перемещение со всем размахом в прямом смысле этого слова!
Hydra представляет собой, как уже было сказано, базу в форме сферы с приятной подсветкой и два манипулятора, подсоединяемых к ней кабелем (беспроводная версия пока что находится в разработке). Каждый «джойстик» оснащен аналоговым стиком, четырьмя пронумерованными кнопками, одной «вспомогательной» и парой курков. Корпус у них пластиковый, но очень приятный на ощупь, а сами «стики» лежат в руке как влитые. Помимо компонентов, в коробке можно найти купон на игру Portal 2 Sixense MotionPack DLC -аддон к Portal 2, использующий возможности девайса в полной мере. Если же говорить о других играх, то все весьма воодушевляюще — список протестированных таитлов переваливает за сотню и все время расширяется.
Итак, перейдем к самому интересному — к игре. Устанавливаем драйвера (кстати, их пришлось скачать из Интернета — в комплекте их почему-то не оказалось), запускаем первое, что попалось на глаза — Mirror’s Edge и… Да, придется сделать небольшую ремарку — человеку, привыкшему к сочетанию «мышь+клавиатура» или даже геймпаду, поначалу придется туго. Представьте себе, что вы всю жизнь катались на трехколесном велосипеде и вдруг сели на ВМХ — ощущения примерно те же самые: странная, непривычная свобода и полное ощущение собственной неуклюжести. Протагонист теперь — это вы и ваше тело, прыжок осуществляется взмахом одного стика, повороты — вращательным движением другого, а мозг, слегка офигевший от этой радости, отказывается контролировать ситуацию. Переключаемся в Bulletstorm — бегаем 10 минут, и, о чудо, — кажется, манипулятор начинает слушаться!
Спустя еще час игра уже вовсю проходится взмахами, вращениями и кликами на курок (это совершенно отдельное удовольствие — стрелять наиболее естественным для этого движением).
Добавить комментарий