Особенности датчиков температуры в автомобилях
11.05.2018
Современный автомобиль сегодня выпускается с большим набором различных датчиков. Например, они нужны для контроля давления в системе смазки и для определения температуры разных агрегатов машины. Но наиболее важны температурные датчики – элементы электрических цепей, которые изменяют свое сопротивление в зависимости от температуры среды.
Разновидности и классификация температурных датчиков
Выделяют несколько видов температурных датчиков:
- Устройства, измеряющие температуру охлаждающей жидкости. Как ясно из названия, основная функция этих датчиков заключается в измерении температуры специальной охлаждающей жидкости. Устанавливаются они на малом круге, и передают показания непосредственно в ЭБУ. Работают они в интервале температур от минус сорока до плюс ста тридцати градусов по Цельсию.
- Датчики для контроля температуры входящего воздуха монтируются на входном тракте. Эти устройства предназначены для измерения температуры воздуха, который поступает в двигатель. Датчики работают в диапазоне от минус сорока до плюс ста двадцати градусов.
- Датчики, измеряющие наружную температуру. Они также измеряют температуру входящего воздуха, но устанавливаются в другом месте.
Классифицируют температурные датчики по принципу работы и по выполняемым функциям. Так, по принципу работы датчики могут быть темовыключателями и терморезисторами. Первые при достижении определённой температуры могут либо замыкать либо размыкать. В отличие от них, терморезисторы меняют свое сопротивление при изменении температуры постепенно.
Если говорить о классификации по принципу выполняемой функции, то выделяют датчики включения вентилятора, датчики системы впрыска и датчики на температурную стрелку. Кроме того, есть еще термовыключатели, которые ставятся на большом круге циркуляции или с ним рядом. Они могут быть двух видов – на включение вентилятора охлаждения и на включение аварийной индикации.
Температурные датчики – это важнейшая часть системы управления двигателем. Они участвуют в уменьшении вредных выбросов и экономии топлива. Работая вместе с другими датчиками, они передают на ЭБУ информацию для контроля впрыска топлива.
Если температурный датчик выходит из строя, это можно определить по следующим признакам:
- Увеличивается расход топлива;
- Перегревается двигатель;
- Теряется мощность;
- Затрудняется пуск двигателя;
- Включается аварийная индикация;
- Повышается токсичность выхлопных газов.
Источник: https://alertok.ru/
Добавить комментарий